Получателям страховых услуг (клиентам) и иным заявителям

1. Информация об органе, осуществляющем полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью страховых организаций (далее – страховой надзор)

Страховой надзор осуществляется Центральным банком Российской Федерации (Банком России) (пункт 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"). 

Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016. 
Телефоны: 8 800 300-30-00 (бесплатно для звонков из регионов России), +7 499 300-30-00 (круглосуточно), факс: +7 495 621-64-65.

Официальный сайт Банка России: https://www.cbr.ru 

2. Информация о финансовом уполномоченном

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" потребитель финансовых услуг вправе заявить требования к финансовой организации в судебном порядке только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению.

Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг (пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").

Официальный сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru.

Место нахождения автономной некоммерческой организации «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного»» (АНО «СОДФУ»): 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3.

Телефон 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

3. Информация о Саморегулируемой организации, членом которой является ООО СК ЭчДиАй Глобал

Всероссийский союз страховщиков (сокращенно ВСС):
Адрес ВСС: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
Электронный адрес ВСС: mail@ins-union.ru
http://www.ins-union.ru/rus/about/contacts.

4. Способы и адреса для направления жалоб (обращений) получателей страховых услуг:

4.1.Информация об установленных порядке и сроках рассмотрения жалоб (обращений) в ООО СК ЭчДиАй Глобал:

4.1.1. Письменные жалобы (обращения) или запросы оформляются клиентом Общества в произвольной форме и подписываются клиентом, если клиент является физическим лицом, и единоличным исполнительным органом клиента или его уполномоченным представителем, если клиент является юридическим лицом, и могут быть направлены:

  • Почтой России, курьерской службой доставки или нарочно по адресу: 121087, г. Москва, проезд Береговой, д. 5А, корп. 1, этаж 17, ком. 17.25;
  • в электронном виде по адресу электронной почты: info@hdi-insurance.ru;
  • через сайт, заполнив заявку на портале для обращений клиентов по адресу: http://www.hdi-insurance.ru/clients.

4.1.2 Прием жалоб (обращений) и запросов клиентов производится в течение рабочего дня Общества (с 10.00 до 17.00). Общество информирует клиента о получении его жалобы (обращения) или запроса исходя из способа его передачи:

  • на бумажном носителе – по запросу клиента;
  • в электронной форме (электронная почта, заявка на сайте, через систему электронного документооборота) – посредством направления сообщения по электронной почте.

Жалобы (обращения) и запросы подлежат обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Общество.

Жалобы (обращения) или запрос рассматриваются в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты его регистрации с дачей письменного мотивированного ответа. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения, не позволяющих дать ответ в срок 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты его регистрации, Общество вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней.

Ответ на жалобу (обращение) или запрос направляется по указанному клиентом адресу либо иным способом по заявлению клиента. В случае, если адрес для направления ответа не указан клиентом, Общество направляет его по адресу регистрации клиента, указанному в договоре страхования, заявлении на страхование. В случае получения жалобы (обращения) или запроса от представителя клиента, действующего на законном основании, или адвоката, ответ на жалобу (обращение) или запрос направляется представителю клиента (по указанному им адресу) с обязательной отправкой копии по адресу для направления корреспонденции клиента.

4.2. В Банк России:

  • в письменной форме, путем направления обращения (или нарочно) на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.
  • в электронной форме через Интернет-приемную на сайте www.cbr.ru/Reception/;

4.3. В саморегулируемую организацию – Всероссийский союз страховщиков:

  • в письменной форме, путем направления обращения на адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
  • в электронной форме, путем направления обращения на электронный адрес: mail@ins-union.ru.

4.4. В орган досудебного рассмотрения споров – в Службу финансового уполномоченного:

  • в письменной форме, путем направления обращения (или нарочно) на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом. 3;
  • в электронной форме через Личный кабинет на сайте https://finombudsman.ru/contacts.

5. Способы защиты прав и интересов получателей страховых услуг:

 5.1. Досудебное урегулирование:

  • жалоба (обращение) в страховую организацию;
  • жалоба (обращение) в Банк России;
  • жалоба (обращение) к финансовому уполномоченному, при следующих условиях:
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей, по договорам ОСАГО – без ограничения суммы.
Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.
Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в страховую организацию. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей.

5.2. Судебное урегулирование – жалоба (обращение) с соответствующим заявлением в судебные органы.

6. Рекомендации по подготовке жалоб (обращений) в страховую организацию

Жалобу (обращение) получателя страховых услуг можно подготовить:

  • с указанием страховой организации: Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания ЭчДиАй Глобал (сокращенно: ООО СК ЭчДиАй Глобал) без адресного получателя (без указания конкретного должностного лица/работника, на имя которого направляется обращение);
  • на имя Генерального директора ООО СК ЭчДиАй Глобал;
  • на имя конкретного получателя с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника ООО СК ЭчДиАй Глобал, которому адресуется обращение.

Жалобы (обращения) или запросы, поданные в письменной или электронной форме обязательно должны содержать:

  • для физических лиц: его имя, фамилию;
  • для юридических лиц: полное наименование клиента - юридического лица, адрес места нахождения, регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика или его аналог, контактные данные для ответа;
  • номер договора страхования, указание на существо претензии, жалобы или запроса клиента, доказательства, подтверждающие требования, со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства РФ и пункты договора; копии документов, которые могут оказать содействие в рассмотрении жалобы (обращения), а также перечень прилагаемых к жалобе (обращению) документов, подтверждающих изложенные обстоятельства, иные доказательства (видео, аудиозаписи, документы и прочие), иные сведения, необходимые для разрешения спора.
  • если обжалуются действия конкретного работника, рекомендуем также включать в  жалобу (обращение)  наименование подразделения, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) работника страховщика, действия (бездействия) которого обжалуются;

Жалоба (обращение) получателя страховых услуг может быть написано от руки четким разборчивым почерком, либо машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств и не должно содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу страховой организации, имуществу, жизни и (или) здоровью работников страховой организации, а также членов их семей.

7. Вспомогательная информация для повышения финансовой культуры

Также информируем, что Банком России создан сайт "Финансовая культура" - fincult.info, целью которого является формирование финансовой культуры граждан, в том числе о страховании.

Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями и содержит информацию, которую можно учитывать, чтобы не оказаться в неблагоприятной ситуации и не упустить из виду что-нибудь важное при принятии финансовых решений. 

8. Информация о списке компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности 

Информируем о том, что с целью снизить риски вовлечения граждан и организаций в незаконную деятельность, Банк России с помощью специальной системы мониторинга, а также по обращениям граждан и организаций выявляет (в том числе в Интернете) и раскрывает список компаний с признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке – «финансовой пирамиды», нелегального кредитора, нелегального профессионального участника рынка ценных бумаг.
Для пресечения незаконной финансовой деятельности Банк России принимает меры по блокировке сайтов таких компаний, а также взаимодействует с правоохранительными и другими уполномоченными органами, иностранными регуляторами для применения иных мер.

Список размещен по ссылке: Список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке | Банк России (cbr.ru) 

Кроме того, на сайте можно проверить финансовую организацию по названию, ИНН и адресу сайта или сообщить о возможной нелегальной деятельности на финансовом рынке лица, не включенного в реестры Банка России: Анонимное информирование | Банк России (cbr.ru)

Памятка получателям страховых услуг в соответствии с базовыми стандартами ВСС.

Памятка клиентам по информационной безопасности