Получателям страховых услуг (клиентам)

1. Информация об органе, осуществляющем полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью страховых организаций (далее – страховой надзор)

Страховой надзор осуществляется Центральным банком Российской Федерации (Банком России) (пункт 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"). 

Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016. 
Телефоны: 8 800 300-30-00 (бесплатно для звонков из регионов России), +7 499 300-30-00 (круглосуточно), факс: +7 495 621-64-65.

Официальный сайт Банка России: https://www.cbr.ru 

2. Информация о финансовом уполномоченном

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" потребитель финансовых услуг вправе заявить требования к финансовой организации в судебном порядке только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению.

Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг (пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").

Официальный сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru.

Место нахождения автономной некоммерческой организации «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного»» (АНО «СОДФУ»): 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3.

Телефон 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

3. Информация о Саморегулируемой организации, членом которой является ООО СК ЭчДиАй Глобал

Всероссийский союз страховщиков (сокращенно ВСС):
Адрес ВСС: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
Электронный адрес ВСС: mail@ins-union.ru
http://www.ins-union.ru/rus/about/contacts.

4. Способы и адреса для направления жалоб (обращений) получателей страховых услуг:

4.1.Информация об установленных порядке и сроках рассмотрения жалоб (обращений) в ООО СК ЭчДиАй Глобал:

4.1.1. Письменные жалобы (обращения) или запросы оформляются клиентом Общества в произвольной форме и подписываются клиентом, если клиент является физическим лицом, и единоличным исполнительным органом клиента или его уполномоченным представителем, если клиент является юридическим лицом, и могут быть направлены:

  • Почтой России или курьерской службой доставки по адресу: 121087, г. Москва, проезд Береговой, д. 5А, корп. 1, этаж 17, ком. 17.25;
  • в электронном виде по адресу электронной почты: info@hdi-insurance.ru;
  • через сайт, заполнив заявку на портале для обращений клиентов по адресу: http://www.hdi-insurance.ru/clients.

4.1.2 Прием жалоб (обращений) и запросов клиентов производится в течение рабочего дня Общества (с 09.00 до 18.00). Общество информирует клиента о получении его жалобы (обращения) или запроса исходя из способа его передачи:

  • на бумажном носителе – по запросу клиента;
  • в электронной форме (электронная почта, заявка на сайте, через систему электронного документооборота) – посредством направления сообщения по электронной почте.

Жалобы (обращения) и запросы подлежат обязательной регистрации в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения.

Жалобы (обращения) или запрос клиента рассматривается в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с даты его регистрации с последующим письменным мотивированным ответом, за исключением случаев, когда для ответа на жалобу (обращение) или запрос необходимо проведение проверки (экспертизы) и (или) получение документов от других организаций, о чем получатель страховых услуг должен быть незамедлительно, не позднее чем в течении 2 (двух) рабочих дней, письменно уведомлен ответным письмом.

Если в жалобе (обращении) клиента обжалуется судебное решение, то в течение 7 (семи) дней со дня регистрации оно возвращается клиенту с разъяснением порядка обжалования судебного решения. Термином "судебное решение" в буквальном смысле охватывается судебный акт, постановленный судом.

Ответ на жалобу (обращение) или запрос направляется по указанному клиентом адресу либо иным способом по заявлению клиента. В случае, если адрес для направления ответа не указан клиентом, Общество направляет его по адресу регистрации клиента, указанному в договоре страхования, заявлении на страхование. В случае получения жалобы (обращения) или запроса от представителя клиента, действующего на законном основании, или адвоката, ответ на жалобу (обращение) или запрос направляется представителю клиента (по указанному им адресу) с обязательной отправкой копии по адресу для направления корреспонденции клиента.

4.2. В Банк России:

  • в письменной форме, путем направления обращения (или нарочно) на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.
  • в электронной форме через Интернет-приемную на сайте www.cbr.ru/Reception/;

4.3. В саморегулируемую организацию – Всероссийский союз страховщиков:

  • в письменной форме, путем направления обращения на адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
  • в электронной форме, путем направления обращения на электронный адрес: mail@ins-union.ru.

4.4. В орган досудебного рассмотрения споров – в Службу финансового уполномоченного:

  • в письменной форме, путем направления обращения (или нарочно) на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом. 3;
  • в электронной форме через Личный кабинет на сайте https://finombudsman.ru/contacts.

5. Способы защиты прав и интересов получателей страховых услуг:

 5.1. Досудебное урегулирование:

  • жалоба (обращение) в страховую организацию;
  • жалоба (обращение) в Банк России;
  • жалоба (обращение) к финансовому уполномоченному. Данный способ защиты прав и интересов получателей страховых услуг доступен:
- по вопросам, связанным со страхованием средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, с 01.06.2019;
- по иным видам страхования - с 28.11.2019.

5.2. Судебное урегулирование – жалоба (обращение) с соответствующим заявлением в судебные органы.

6. Рекомендации по подготовке жалоб (обращений) в страховую организацию

Жалобу (обращение) получателя страховых услуг можно подготовить:

  • с указанием страховой организации: Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания ЭчДиАй Глобал (сокращенно: ООО СК ЭчДиАй Глобал) без адресного получателя (без указания конкретного должностного лица/работника, на имя которого направляется обращение);
  • на имя Генерального директора ООО СК ЭчДиАй Глобал;
  • на имя конкретного получателя с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника ООО СК ЭчДиАй Глобал, которому адресуется обращение.

Жалобы (обращения) или запросы, поданные в письменной или электронной форме обязательно должны содержать:

  • для физических лиц: его имя, фамилию и отчество, данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные;
  • для юридических лиц: полное наименование клиента - юридического лица, адрес места нахождения, регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика или его аналог, контактные данные для ответа;
  • номер договора страхования, указание на существо претензии, жалобы или запроса клиента, доказательства, подтверждающие требования, со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства РФ и пункты договора; копии документов, которые могут оказать содействие в рассмотрении жалобы (обращения), а также перечень прилагаемых к жалобе (обращению) документов, подтверждающих изложенные обстоятельства, иные доказательства (видео, аудиозаписи, документы и прочие), иные сведения, необходимые для разрешения спора.
  • если обжалуются действия конкретного работника, рекомендуем также включать в  жалобу (обращение)  наименование подразделения, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) работника страховщика, действия (бездействия) которого обжалуются;

Жалоба (обращение) получателя страховых услуг может быть написано от руки четким разборчивым почерком, либо машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств и не должно содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу страховой организации, имуществу, жизни и (или) здоровью работников страховой организации, а также членов их семей.

7. Вспомогательная информация для повышения финансовой культуры

Также информируем, что Банком России создан сайт "Финансовая культура" - fincult.info, целью которого является формирование финансовой культуры граждан, в том числе о страховании.

Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями и содержит информацию, которую можно учитывать, чтобы не оказаться в неблагоприятной ситуации и не упустить из виду что-нибудь важное при принятии финансовых решений. 

8. Информация о списке компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности 

Информируем о том, что с целью снизить риски вовлечения граждан и организаций в незаконную деятельность, Банк России с помощью специальной системы мониторинга, а также по обращениям граждан и организаций выявляет (в том числе в Интернете) и раскрывает список компаний с признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке – «финансовой пирамиды», нелегального кредитора, нелегального профессионального участника рынка ценных бумаг.
Для пресечения незаконной финансовой деятельности Банк России принимает меры по блокировке сайтов таких компаний, а также взаимодействует с правоохранительными и другими уполномоченными органами, иностранными регуляторами для применения иных мер.

Список размещен по ссылке: Список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке | Банк России (cbr.ru) 

Кроме того, на сайте можно проверить финансовую организацию по названию, ИНН и адресу сайта или сообщить о возможной нелегальной деятельности на финансовом рынке лица, не включенного в реестры Банка России: Анонимное информирование | Банк России (cbr.ru)

Памятка получателям страховых услуг в соответствии с базовыми стандартами ВСС.

Памятка клиентам по информационной безопасности