Получателям страховых услуг (клиентам)

1. Информация об органе, осуществляющем полномочия по контролю и надзору за страховой деятельностью страховых организаций (далее – страховой надзор)

Страховой надзор осуществляется Центральным банком Российской Федерации (Банком России) (пункт 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"). 
Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016. 
Телефоны: 8 800 300-30-00 (бесплатно для звонков из регионов России), +7 499 300-30-00 (круглосуточно), факс: +7 495 621-64-65.
Официальный сайт Банка России: https://www.cbr.ru.

2. Информация о финансовом уполномоченном

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" потребитель финансовых услуг вправе заявить требования к финансовой организации в судебном порядке только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению.

Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг (пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").

Официальный сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru.

Место нахождения автономной некоммерческой организации «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного»» (АНО «СОДФУ»): 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3.

Телефон 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).

3. Информация о Саморегулируемой организации, членом которой является ООО СК ЭчДиАй Глобал

Всероссийский союз страховщиков (сокращенно ВСС):
Адрес ВСС: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
Электронный адрес ВСС: mail@ins-union.ru
http://www.ins-union.ru/rus/about/contacts.

4. Способы и адреса для направления обращений получателей страховых услуг:

4.1. В страховую организацию ООО СК ЭчДиАй Глобал:

4.1.1. Письменные обращения или запросы оформляются клиентом Общества в произвольной форме и подписываются клиентом, если клиент является физическим лицом, и единоличным исполнительным органом клиента или его уполномоченным представителем, если клиент является юридическим лицом, и могут быть направлены:

  • Почтой России или курьерской службой доставки по адресу: 125009, Москва, ул. Обручева, д.30/1 стр. 1;
  • в электронном виде по адресу электронной почты: info@hdi-insurance.ru;
  • через сайт, заполнив заявку на портале для обращений клиентов по адресу: http://www.hdi-insurance.ru/clients.

4.2. В Банк России:

  • в электронной форме через Интернет-приемную на сайте www.cbr.ru/Reception/;
  • в письменной форме, путем направления обращения (или нарочно) на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.

4.3. В саморегулируемую организацию – Всероссийский союз страховщиков:

  • в письменной форме, путем направления обращения на адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
  • в электронной форме, путем направления обращения на электронный адрес: mail@ins-union.ru.

4.4. В орган досудебного рассмотрения споров – в Службу финансового уполномоченного:

  • в письменной форме, путем направления обращения (или нарочно) на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом. 3;
  • в электронной форме через Личный кабинет на сайте https://finombudsman.ru/contacts.

5. Способы защиты прав и интересов получателей страховых услуг:

 5.1. Досудебное урегулирование:

  • обращение в страховую организацию;
  • обращение в Банк России;
  • обращение к финансовому уполномоченному. Данный способ защиты прав и интересов получателей страховых услуг доступен:
- по вопросам, связанным со страхованием средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, с 01.06.2019;
- по иным видам страхования - с 28.11.2019.

5.2. Судебное урегулирование – обращение с соответствующим заявлением в судебные органы.

5.3. Рекомендации по подготовке обращения в страховую организацию

Обращение получателя страховых услуг можно подготовить:

  • с указанием страховой организации: Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания ЭчДиАй Глобал (сокращенно: ООО СК ЭчДиАй Глобал) без адресного получателя (без указания конкретного должностного лица/работника, на имя которого направляется обращение);
  • на имя Генерального директора ООО СК ЭчДиАй Глобал;
  • на имя конкретного получателя с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника ООО СК ЭчДиАй Глобал, которому адресуется обращение.

Обращения или запросы, поданные в письменной или электронной форме обязательно должны содержать:

  • для физических лиц: его имя, фамилию и отчество, данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные;
  • для юридических лиц: полное наименование клиента - юридического лица, адрес места нахождения, регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика или его аналог, контактные данные для ответа;
  • номер договора страхования, указание на существо претензии, жалобы или запроса клиента, доказательства, подтверждающие требования, со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства РФ и пункты договора; копии документов, которые могут оказать содействие в рассмотрении обращения, а также перечень прилагаемых к обращению документов, подтверждающих изложенные обстоятельства, иные доказательства (видео, аудиозаписи, документы и прочие), иные сведения, необходимые для разрешения спора.

Обращение получателя страховых услуг может быть написано от руки четким разборчивым почерком, либо машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств и не должно содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу страховой организации, имуществу, жизни и (или) здоровью работников страховой организации, а также членов их семей.

6. Вспомогательная информация для повышения финансовой культуры

Также информируем, что Банком России создан сайт "Финансовая культура" - fincult.info, целью которого является формирование финансовой культуры граждан, в том числе о страховании.

Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой форме, с некоторыми допущениями и упрощениями разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый. Это не прямое руководство к действиям, а лишь вспомогательная информация, которую можно учитывать, чтобы не оказаться в неблагоприятной ситуации и не упустить из виду что-нибудь важное при принятии финансовых решений.